Українська   Русский

Сімейний клуб "Плекальня" (1.5 - 4 роки)

Маленька школа "Плекальня" (4 - 6 років)

Відео

Інше відео

  Форум

Упражнения для развития мышц речевого аппарата
Сценарій "Масляна"
Свято на честь весняного пробудження природи
Тест "Загальний інтелектуальний розвиток"
Тест «Десять слів» (Д. Венгер)
Тест "Загальний інтелектуальний розвиток"
Тест «Малюнок людини» (Керн-Ірасек)
Вірші від "Плекальні"
До свята 8 Березня (Міжнародний жіночий день)

  Фотогалерея


 209   0


 94   0


 184   0

До уваги батьків!

Предлагаем родителям для обсуждения актуальную тему под рубрикой «Хорошие родители»

Тема: «Уделяйте ребёнку больше внимания»

Что значит уделять внимание? – спросите Вы. Мы и так стараемся, покупаем много игрушек, водим на различные секции, мероприятия, приводим в детское учреждение и забираем, находим хороших нянечек, гувернанток… Некоторые мамы просто днями проводят с детьми. Ну что ещё надо? 

И в тоже время очень многие дети страдают от чувства одиночества и ненужности, брошености и предательства из-за дефицита внимания, поддержки и контакта со стороны родителей. Это сказывается на поведении ребёнка и даже на состоянии здоровья. Такие дети часто ведут себя вызывающе или наоборот замкнутые, не общительные. В тоже время мы, взрослые занимаемся укрощением «неуправляемых гиперактивных» деток или недоумеваем и тревожимся, когда дети не идут на контакт ни со взрослыми ни с детьми. Почему же так происходит?

Детский психолог Елена Ратинская исследовала проблему взаимосвязи здорового развития ребенка с количеством и качеством уделенного ему внимания мамы и папы, и в журнале «Твой психолог» за январь-февраль 2010 года коротко изложила некоторые наблюдения и рекомендации. В своей статье автор предлагает родителям в первую очередь наладить эмоциональный контакт со своим ребёнком.
Что в данном случае подразумевается?

Эмоциональный контакт – это «включенность» родителя в игру, разговор или действие ребенка. Родителю интересно то, что ребенок делает, то, как он это делает, и то, как ребенок будет это делать через какое-то время. Это интерес к процессу ребенка. Например, годовалый ребенок ходит по комнате – что тут увлекательного? А вы присмотритесь, спуститесь на пол и прокомментируйте действия малыша вслух: «Ты сейчас ходишь по кругу, тебе нравится ходить по кругу, ты снова сделал кружек и оказался возле меня, а теперь ты отдаляешься от меня, а теперь снова ты близко-близко … Ты увидел машину, это красная машина, а как делает машина? Да, молодец, она делает Ж-Ж-Ж-Ж. А куда машина едет? Наверное, на дачу. Ой, какая замечательная пирамидка, у нее есть зеленый, красный, желтый, синий кружечки». Так сумбурно выглядит игра ребенка до двух – трех лет. Если Вы заметили, что при такого рода включенности, Вам даже не надо делать ни каких телодвижений, сидите себе на полу и комментируйте каждый шаг ребенка. 

В три года, когда игра ребенка приобретает более понятный для нас, взрослых, вариант, можно просто сидеть и просить ребенка что-то для Вас сделать – напоить чаем, нарисовать цветок, одеть красиво куклу, построить башню для купленного Вами солдатика… Но обязательно при этом быть рядом, смотреть на малыша и думать о нем, а не «об отчете на работе» или «какие прекрасные туфли у подруги». 
Родителей волнует вопрос воспитания ребёнка, как поощрять, как наказывать, как сказать ребёнку слово «нет» или «хватит». При этом воспитание воспринимается как отдельное мероприятие, которое надо выполнять по плану или инструкции. Один папа как-то признался: «Кажется, я строго воспитываю своего Сергея. Вчера на вопрос «Как тебя зовут?», он ответил «Сергей Перестань». Ребёнок хорошо усвоил фразу, наполненную эмоцией, и даже присвоил её.

«Эмоциональная включенность» может возникать тогда, когда родитель сам увлекается каким-то действием, разговором так, что своим интересом поддерживает интерес ребенка – интерес к собственному процессу. Например: «Папа так увлеченно раскрашивает модель самолетика, я очень хочу делать то же, поэтому сажусь и раскрашиваю». Но если при этом папа будет раскрашивать и думать: «Я подаю пример своему сыну, хотя лучше бы посмотрел новости». Вот это ерунда, ребенок ни когда не будет повторять действие, если оно эмоционально не заряжено. 

Никогда не задумывались, почему стих запомнить трудно, а матерную частушку легко? Она эмоционально заряжена.

Нужно проявлять интерес к совместным действиям. Это любые игры, нацеленные как на создание чего-то общего – повесить палку в коридоре, сделать скворечник, напечь пирогов, оборудовать домик для куклы, вместе нарисовать бабушке открытку, обмен «расскажи мне про тучи, а я расскажу тебе о том, что такое ураган» … А еще есть настольные игры, а ещё «драчки» на мечах, на батутах, подушках, кто быстрее почистит зубы, кто последний поест – моет посуду …

Так можно уже увидеть что, качественно проводить время с ребенком – не так уж и хлопотно, можно действительно с ним играть. А ведь можно сделать обычный быт интересной игрой с родителями.
Даже полулежа у телевизора можно играть с ребенком – можно сделать ему массаж, или дать малышу возможность разрисовать Вас, или сделать Вам прическу (позволить издеваться над собой, как ему хочется).

Сколько времени хватает ребенку, чтобы ощущать себя нужным и важным?

И на последок хочу сильно обрадовать родителей. На самом деле отпрыску не так уж много и нужно «включенного родителя».

От рождения до 2 лет. Здесь включаться нужно много, но зачастую мамы и сами готовы это делать. Чем дольше мать кормит малыша грудью (в рамках разумного до 9-18 мес.), тем меньше можно уделять внимания телесному контакту. Если мать не кормит грудью или закончила до 6 месяцев, то обязательно выделяйте по 10-20 минут 3-4 раза в день «поваляться, погладить друг друга, пообниматься, поцеловаться, покачать на ручках»…

Помимо этого, чем старше становится ребенок, тем больше времени ему нужно для игры с Вами, когда малыш начинает исследовать территорию (ползать, ходить), ему необходимо возвращаться к эмоционально включенным родителям. Выделите по 1 часу 3 раза в день для включенной игры с ребенком, и малышу этого будет достаточно для ощущения себя нужным и не одиноким.

С детьми от двух лет, даже если Вы сможете уделять 2 часа в день, это уже будет большой пользой. И не забывайте, что с детьми необходимо говорить. На разные темы, говорите честно, эмоционально и доступными для детского понимания словами. Ребёнок может нас не понимает, но он прекрасно нас чувствует, а главное – он дорожит нашим вниманием и ждёт, что мы разделим с ним радость бытия. 

Удачи вам, наши дорогие родители! Помните: не важно, сколько времени вы уделяете ребенку. Важна включенность в него родителей, чтобы малыш чувствовал, что в эти несколько минут он самый главный в вашей жизни.

Мы предлагаем родителям продолжить рубрику «Хорошие родители» на нашем форуме и готовы ответить на Ваши вопросы, затронуть важные темы для обсуждения о развитии и воспитании малышей.



Статью подготовила Директор ТОВ «Дитячий центр «Плекальня»
Ерохина Н. Н.

Головна сторінка      Сімейний клуб "Плекальня" (1.5 - 4 роки)      Маленька школа "Плекальня" (4 - 6 років)      Арт галерея      Форум